Зачем и кому нужен исходящий телемаркетинг
Исходящий телемаркетинг – одно из направлений маркетинговой стратегии компании, развивающий отношения с клиентами и предусматривающий прямое обращение к потенциальным потребителям. Метод ориентирован на расширение имеющейся клиентской базы и удержание людей, ранее воспользовавшихся услугами.
Комплексный обзвон клиентов нужен для:
- ведения продаж по телефону и поиска новых клиентов;
- совершения холодных звонков, способствующих увеличению или поддержанию финансовых показателей организации, вне зависимости от сезона;
- проведения маркетинговых исследований, направленных на совершенствование работы предприятия;
- актуализации базы данных. Позволяет поддерживать ценность базы клиентов;
- информирования о новых услугах и товарах, попавших в каталог;
- автоматического информирования. Услуга направлена на работу с компаниями, которым нужно регулярно или периодически информировать клиентов о наличии задолженности, необходимости проведения дополнительного сервиса и так далее;
- работы с дебиторской задолженностью;
- анкетирования и проведения опросов. Дает возможность понять, в чем сейчас нуждается клиент, как можно заинтересовать его на совершение целевого действия, какие направления подлежат модернизации или полному удалению из компании.
Последовательность действий при проведении телемаркетинга
Далеко не каждая компания может позволить себе организовать небольшой колл-центр. Поэтому телемаркетинг целесообразнее передавать на аутсорсинг. Благодаря налаженной работе специалистов у заказчика появляется возможность повысить результативность продаж в сжатые сроки. Отдел телемаркетинга в таком случае частично, или же полностью, передается специалистам.
Последовательность действий при работе с проектом, как правило, следующая.
- Ознакомление со спецификой бизнеса клиента, его услугами и продукцией из каталога.
- Составление персонального сценария телефонного разговора для штатных операторов аутсорсера.
- Формирование базы клиентов для проведения обзвона.
- Согласование индивидуального проекта с заказчиком, по мере необходимости – внесение изменений.
- Проведение обзвона, отправка презентационных материалов, регистрация каждого ответа от представителя целевой аудитории.
- Разработка и презентация детализированного статистического отчета о выполненной работе.
Благодаря исходящему телемаркетингу появляется возможность поддерживать интерес постоянных, а также привлекать новых клиентов к компании. Результат – повышение продаж, усовершенствование маркетинговой стратегии и внесение изменений в политику работы с клиентами.