ТОП 20 ошибок UX-дизайна
Многие из вас неоднократно сталкивались с понятием ux-дизайн. Попробуем разобраться, что же означает данное английское сокращение и все ли настолько просто, как представляется на первый взгляд.
Понятия User interface design (UI) и User experience design (UX design) частенько путают. Первый отвечает за аналитическую и техразработку, а второй вариант иногда относят к графическому дизайну, но существует масса тонкостей и отличий от последнего. Эти сферы оформления не существуют по-отдельности и их гармоничное взаимодействие определяет конечный положительный результат. Подытожим: ux добивается полезности, а ui делает интерфейс красивым.
Веб дизайнер – кого из себя представляет и почему его так назвали
Под термином подразумевается человек-проектировщик, занимающийся построением логической цепочки функционирования ресурса, анализированием запросов и потребностей пользователей, апробацией имеющейся модели на потенциальной аудитории и составлением технического задания для дизайнера ui. Фактически, это инженер-маркетолог, изучающий пользовательский опыт.
Что делает ux дизайнер
Прописывает логическую последовательность между структурами и добивается ее оптимальной дислокации, занимается аналитикой, постановкой задач для редактора, принимает эффективное решение на основании всех проведенных тестов и исследований.
Подборка грубых ошибок web дизайна, которых нужно избегать
- Слишком крупный липкий заголовок (фиксированный хедер)
Перенасыщенная навигационная шапка отвлекает от основного контента и крадет много места.
- Неправильно заданные настройки поиска
Качественные поисковые системы ведут себя как полезные помощники и легко справляются с распространенными ошибками в виде дефисов, опечаток и прочих неточностей. Помимо некорректно поставленной задачи, они оптимизируют результаты, располагая данные в порядке важности, а не частотности запроса. Целесообразно размещать ПОИСК именно там, где его увидит большинство.
- Недостаточно контрастный текст
Стремление к минимализму может сыграть злую шутку. Уменьшение контрастности в определенных областях вредит видимости.
- Неразборчивый шрифт (ненасыщенный)
Не каждый дисплей качественно передает такой тонкий шрифт.
- Scroll hijacking, так называемая прокрутка с захватом
Казалось бы, столь популярный тренд должен способствовать увеличению аудитории, но опция не позволяет контролировать прокрутку страницы. Это вызывает замешательство и приводит к разочарованию в ресурсе.
- Слайд-шоу для просмотра контента – карусель
Прокручивая большие изображения, человек рискует пропустить имеющуюся внутри информацию.
- Файлы pdf, открывающиеся в новой вкладке
Оптимизированный под формат А4 файл подходит для печати, но не приспособлен для чтения в браузере и вырывает вас из потока.
- Лаконичное изложение
Не перегружайте интерфейс всплывающими подсказками, дополнительными окнами и ненужной анимацией.
- Ссылки, на которые уже заходили, не меняют цвет
Являются основой навигации в веб-пространстве, поэтому просмотренные ссылки подсвечиваются другим цветом.
- Мелкий нечитабельный шрифт
Размер шрифта задается не в количестве пикселей, а в относительных величинах. Чтение будет одинаково комфортным с любого экрана.
- Мигающий текст баннера
Мигающее изображение и другие виды агрессивного маркетинга обычно игнорируются. Выделяют такое понятие как “баннерная слепота”– гость не задерживается на элементах, размещением на странице, рисунком или формой, напоминающих баннер.
- Страничный заголовок без учета поисковых запросов
Емкий и простой тайтл– важный инструмент популяризации сайта. Это своеобразный микро контент, так как большинство поисковиков выдают первые 66 символов заголовка.
- Обилие всплывающих в браузере окон
Баг попросту загрязняет экран. Многочисленные дополнительные окна искажают навигацию через команду “назад” для возврата к предыдущей странице.
- Неясность и игнорирование общепринятых правил дизайна
В интерфейсе нет места двойному смыслу, структура и текст должны четко направлять гостя к цели.
- Неумение выдать нужную информацию – вопросы без ответов
Если человеку сложно найти важные сведения в общей массе текста, платформа окажется провальной. Примером может послужить отсутствие цен на товар и услуги.
- Трудная узнаваемость
Доводите интерфейс до интуитивно понятного. Даже если страничка посещается впервые, функционал делается максимально привычным. Если значок подтверждения окрашен зеленым на подобных ресурсах, не делайте его оранжевым.
- Несвоевременный отзыв
Длительное реагирование на ваши действия. Доступные иконки, текстовые команды и анимация дают понимание прошел ли платеж, отправилась заявка и было ли получено сообщение администратором.
- Визуальная неэстетичность
Ресурс должен зрительно привлекать. Высоким считается уровень, когда пользователю нравится пользоваться функционалом, нет отвлекающих от выполнения задачи элементов.
- Постоянство
Меню слайдеры и другие разделы приложения на каждой странице должны вести себя подобным образом.
- Лояльность
От ошибок не застрахован никто, поэтому позаботьтесь об участливом стандартном сообщении в случае сбоя. Опция позволит сохранить благосклонность заказчика, сэкономить время и денежные ресурсы в форс-мажорных обстоятельствах.
Успешная компания стремится к оперативному удобному решению проблем клиента и обеспечивает себе положительный отклик от пользователя, который получил желаемое в кратчайшие сроки. Профессионализм ui и ux специалиста крайне важен и его роль сложно переоценить. Обратите внимание на пропорциональное соотношение эффективности, юзабилити и эстетики.
Бездумная гонка за последними трендами приводит к серьезным оформительским ошибкам. Если инновационные параллакс эффекты, причудливая картинка во время скроллинга и красочная цветовая схема создают негативный опыт юзера, он быстро переметнется к конкуренту. Поэтому разработчикам следует вводить новшества только после объективной проверки на реальных пользователях, чтобы не снизить конверсию.