ТОП 20 ошибок UX-дизайна

ТОП 20 ошибок UX-дизайна

Многие из вас неоднократно сталкивались с понятием ux-дизайн. Попробуем разобраться, что же означает данное английское сокращение и все ли настолько просто, как представляется на первый взгляд.

Понятия User interface design (UI) и User experience design (UX design) частенько путают. Первый отвечает за аналитическую и техразработку, а второй вариант иногда относят к графическому дизайну, но существует масса тонкостей и отличий от последнего. Эти сферы оформления не существуют по-отдельности и их гармоничное взаимодействие определяет конечный положительный результат. Подытожим: ux добивается полезности, а ui делает интерфейс красивым.

Веб дизайнер – кого из себя представляет и почему его так назвали

Под термином подразумевается человек-проектировщик, занимающийся построением логической цепочки функционирования ресурса, анализированием запросов и потребностей пользователей, апробацией имеющейся модели на потенциальной аудитории и составлением технического задания для дизайнера ui. Фактически, это инженер-маркетолог, изучающий пользовательский опыт.

Что делает ux дизайнер

Прописывает логическую последовательность между структурами и добивается ее оптимальной дислокации, занимается аналитикой, постановкой задач для редактора, принимает эффективное решение на основании всех проведенных тестов и исследований.

Подборка грубых ошибок web дизайна, которых нужно избегать

  1.   Слишком крупный липкий заголовок (фиксированный хедер)

Перенасыщенная навигационная шапка отвлекает от основного контента и крадет много места.

  •   Неправильно заданные настройки поиска

Качественные поисковые системы ведут себя как полезные помощники и легко справляются с распространенными ошибками в виде дефисов, опечаток и прочих неточностей. Помимо некорректно поставленной задачи, они оптимизируют результаты, располагая данные в порядке важности, а не частотности запроса. Целесообразно размещать ПОИСК именно там, где его увидит большинство.

  •   Недостаточно контрастный текст

Стремление к минимализму может сыграть злую шутку. Уменьшение контрастности в определенных областях вредит видимости.

  •   Неразборчивый шрифт (ненасыщенный)

Не каждый дисплей качественно передает такой тонкий шрифт.

  •   Scroll hijacking, так называемая прокрутка с захватом

Казалось бы, столь популярный тренд должен способствовать увеличению аудитории, но опция не позволяет контролировать прокрутку страницы. Это вызывает замешательство и приводит к разочарованию в ресурсе. 

  •   Слайд-шоу для просмотра контента – карусель

Прокручивая большие изображения, человек рискует пропустить имеющуюся внутри информацию.ui/ux

  •   Файлы pdf, открывающиеся в новой вкладке

Оптимизированный под формат А4 файл подходит для печати, но не приспособлен для чтения в браузере и вырывает вас из потока.

  •   Лаконичное изложение

Не перегружайте интерфейс всплывающими подсказками, дополнительными окнами и ненужной анимацией.

  •   Ссылки, на которые уже заходили, не меняют цвет

Являются основой навигации в веб-пространстве, поэтому просмотренные ссылки подсвечиваются другим цветом.

  1. Мелкий нечитабельный шрифт

Размер шрифта задается не в количестве пикселей, а в относительных величинах. Чтение будет одинаково комфортным с любого экрана.

  1. Мигающий текст баннера

Мигающее изображение и другие виды агрессивного маркетинга обычно игнорируются. Выделяют такое понятие как “баннерная слепота”– гость не задерживается на элементах, размещением на странице, рисунком или формой, напоминающих баннер.

  1. Страничный заголовок без учета поисковых запросов

Емкий и простой тайтл– важный инструмент популяризации сайта. Это своеобразный микро контент, так как большинство поисковиков выдают первые 66 символов заголовка.

  1. Обилие всплывающих в браузере окон

Баг попросту загрязняет экран. Многочисленные дополнительные окна искажают навигацию через команду “назад” для возврата к предыдущей странице.

  1. Неясность и игнорирование общепринятых правил дизайна

В интерфейсе нет места двойному смыслу, структура и текст должны четко направлять гостя к цели.

  1. Неумение выдать нужную информацию – вопросы без ответов

Если человеку сложно найти важные сведения в общей массе текста, платформа окажется провальной. Примером может послужить отсутствие цен на товар и услуги.

  1. Трудная узнаваемость

Доводите интерфейс до интуитивно понятного. Даже если страничка посещается впервые, функционал делается максимально привычным. Если значок подтверждения окрашен зеленым на подобных ресурсах, не делайте его оранжевым.

  1. Несвоевременный отзыв

Длительное реагирование на ваши действия. Доступные иконки, текстовые команды и анимация дают понимание прошел ли платеж, отправилась заявка и было ли получено сообщение администратором.

  1. Визуальная неэстетичность

Ресурс должен зрительно привлекать. Высоким считается уровень, когда пользователю нравится пользоваться функционалом, нет отвлекающих от выполнения задачи элементов.

  1. Постоянство

Меню слайдеры и другие разделы приложения на каждой странице должны вести себя подобным образом.

  • Лояльность

От ошибок не застрахован никто, поэтому позаботьтесь об участливом стандартном сообщении в случае сбоя. Опция позволит сохранить благосклонность заказчика, сэкономить время и денежные ресурсы в форс-мажорных обстоятельствах.

Успешная компания стремится к оперативному удобному решению проблем клиента и обеспечивает себе положительный отклик от пользователя, который получил желаемое в кратчайшие сроки. Профессионализм ui и ux специалиста крайне важен и его роль сложно переоценить. Обратите внимание на пропорциональное соотношение эффективности, юзабилити и эстетики.

Бездумная гонка за последними трендами приводит к серьезным оформительским ошибкам. Если инновационные параллакс эффекты, причудливая картинка во время скроллинга и красочная цветовая схема создают негативный опыт юзера, он быстро переметнется к конкуренту. Поэтому разработчикам следует вводить новшества только после объективной проверки на реальных пользователях, чтобы не снизить конверсию.