Банкам непросто завоевывать внимание новых клиентов. И если удалось решить задачу на первом этапе, придется еще приложить усилия для удержания потенциального потребителя: завоевать его лояльность и постоянство. Какими методами пользуются банки для привлечения клиентов?
С какими целями граждане обращаются в банк?
Банки оказывают населению разнообразные финансовые услуги, но по большому счету обращающиеся в кредитные организации граждане преследуют две цели:
- оформление ссуды под проценты
- выгодное вложение собственных накоплений
Иные предоставляемые банками продукты в той или иной мере взаимосвязаны с данными видами услуг.
При выборе финансового учреждения и вкладчики, и заемщики рассчитывают на получение подходящего банковского продукта, которым можно пользоваться комфортно и без дополнительных условий. При этом он должен удовлетворять запросы клиента и соответствовать его платежеспособности.
На рынке банковских услуг наблюдается переизбыток предложений. Конкуренция между финансистами довольно велика, поэтому потребители услуг стали «капризными»: они тщательно изучают предложения, оценивают перечень услуг и личную выгоду от обращения в конкретную организацию.
Маркетологам банков доводится изыскивать нестандартные варианты для завладения вниманием клиентов. Современный потребитель ожидает от кредитного учреждения индивидуального подхода в предоставлении услуг, он требователен к выбору и содержанию банковского продукта. Поэтому перед обращением в банк, субъект тщательно оценивает его достоинства и недостатки.
Величина процентной ставки — далеко не всегда решающий фактор для положительного решения. Вкладчиков и заемщиков интересует целый ряд составляющих, таких как:
- легкость оплаты товаров
- бонусные программы
- разветвленности сети банкоматов
- удобство онлайн-сервисов и др
Как банку обзавестись новыми клиентами?
Существует несколько традиционных способов для привлечения внимания клиентов к банку:
- Реклама, которая помимо ярких баннеров, включает в себя и email рассылку с интересными для потребителей предложениями. Этот способ удобен, не требует крупных капиталовложений, хотя и малоэффективен: может заинтересовать лишь небольшое число людей. Основная сложность – в определении базы вероятных клиентов для рассылки писем.
- Перехват клиентов у конкурентов. Такой метод эффективен, но сложен из-за человеческого фактора: клиенты зачастую не готовы менять свои привычки. В этом случае необходимо пользоваться нестандартными решениями, ведь переманить клиента в свою организацию можно лишь заинтересовав оптимальными условиями и удобным сервисом. Надо грамотно указать человеку на несовершенства банка, в котором тот обслуживается. Такой вариант особенно актуален, когда клиент выражает недовольство аспектами работы «своего» финансового учреждения.
- Выход на нового клиента посредством «старого». Этот способ самый надежный, потому менеджеру следует активно пользоваться связями давних клиентов с их согласия: запрашивать рекомендации и контакты потенциальных вкладчиков и заемщиков.
Для привлечения клиентов в банк необходимо составить план, разбив его по направлениям:
- привлечение потребителей посредством лояльных банковских клиентов
- организация выставок, конференций, иных мероприятий
- мониторинг свежих событий о создании крупных компаний (аффилированных структур), создания ассоциаций фондов, иностранных филиалов и т.п.
- привлечение клиентов с использованием личных связей
Некоторые из названных методов следует использовать для заинтересованности корпоративных клиентов. Привлекать частных лиц лучше в ходе личного общения на разных мероприятиях.
Завоевание новых потребителей услуг посредством телефонной связи даст хороший эффект, если удастся раздобыть инсайдерскую информацию о клиентах компаний-конкурентов. В ином случае звонки не принесут желаемого результата.
Кроме того, менеджер по продажам банковских услуг должен пользоваться личными знакомствами и контактами. Можно попытаться перекупить базы клиентов у конкурентов, периодически организовывать непрофильные мероприятия, способные привлечь внимание крупных игроков и т.п.
Требуется задействовать всевозможные каналы, ведь если упустить клиента сегодня, велика вероятность, что завтра он станет добычей конкурентов.