Самые эффективные методы лидогенерации в b2b сегменте
В статье обсудим, где искать клиентов, зачем нужен портрет целевой аудитории и как выбрать оптимальные способы лидогенерации.
Как и зачем составлять портрет целевой аудитории?
Распространенная ошибка компании — использовать все возможные тактики лидогенерации, не разобравшись при этом, кто их клиент. Чтобы этого избежать, необходимо создать маркетинговую персону — четкий портрет идеального клиента вашей компании. Для этого определите:
- три-пять триггеров, которые побуждают человека приобрести продукт или услугу;
- факторы, которые покупатель ассоциирует с успехом;
- причины, которые могут заставить усомниться человека в эффективности предложения;
- путь клиента, который он проходит прежде, чем сделать выбор;
- критерии, которыми покупатель руководствуется в принятии решения.
Создавайте портрет, опираясь на информацию, которую покупатели рассказывают вам в личной беседе. Так вы сможете получить четкие и понятные инсайты о мотивах покупки и факторах принятия решения. Не задавайте стандартные вопросы, если не хотите получить очевидные ответы, а желаете докопаться до сути вопроса. Опрашивать десятки клиентов излишне, для малого бизнеса достаточно провести шесть-восемь глубинных интервью. Создание маркетинговых персон дает ясное представление, где и на ком необходимо сосредоточить все свои силы и время.
Понимая, кто ваша аудитория, зная ее проблемы и желания, вы научитесь создавать полезный контент, использовать инструменты маркетинга, которые позволяет генерировать лучшие по качеству лиды и задействовать правильные площадки для работы в соцсетях.
Лидогенерация: платные способы
Интернет — самый популярный метод. Компании делают упор на производство качественного контента, который заинтересует аудиторию и поможет собрать контакты. В этом помогает корпоративный сайт, лендинги, таргетированная реклама, ведение блога и соцсетей, вебинары, онлайн-видео. Какой инструмент или комплекс инструментов использовать, зависит только от вас и целевой аудитории.
Директ-маркетинг — максимально персонализированный прием лидогенерации. К нему относят email- и SMS-рассылки. Как показали результаты исследования Subscribers, Fans and Followers компании Exact Target, 58% пользователей начинают день с проверки электронной почты и регулярно просматривают ее в течение дня. Это делает метод особенно эффективным. Максимального результата удастся добиться, если использовать рассылку в комплексе с телемаркетингом и другими маркетинговыми мероприятиями.
Лидогенерация: бесплатные способы
Персональная коммуникация. К этой группе относят личные встречи, телемаркетинг и различные мероприятия, на которых можно непосредственно пообщаться с целевой аудиторией и собрать её контакты. Презентации, семинары, лекции, мастер-классы, конференции — выбирайте формат, который интересен и вам, и потенциальным клиентам. Сгенерированные лиды при этом будут качественными. Во-первых, потому что в ходе мероприятия невалидные участники отсеются. Во-вторых, последующая коммуникация с лидами будет как минимум «теплой».
Клиенты в B2B не делают спонтанных решений, поэтому вам необходимо выбрать именно те инструменты и ту подачу, которые помогут донести потенциальным покупателям, что именно ваше предложение удовлетворит их запрос и решит проблемы.
Действуя в интересах начинающего профессионала, наша компания активно распространит информацию о нем посредством интернета. Мы привлекаем подписчиков в социальных сетях, развиваем личный сайт заказчика, создаем правильную репутацию и заинтересовываем нужную аудиторию. Вам не придется тратить время на раскрутку! Профессиональный подход, использование современных технологий, слаженная работа сыграют в пользу свадебного фотографа, фотохудожника, создателя пейзажей и портретов, раскрутив новое имя в бизнесе! Сделайте верный шаг к мечте!
Если вы хотите получить больше клиентов, но не знаете как, то компания «Leads for success» поможет вам в этом.