Продвижение компании на рынке
Продвижение компании на рынке — это комплекс мероприятий, направленный на повышение узнаваемости конкретной организации и предлагаемых ею товаров и услуг. Определение стратегии развития и ее реализация необходимы для систематического получения прибыли.
Преимущества известной компании
- Продукция узнаваемой фирмы с хорошей репутацией может продаваться дороже, чем неизвестных организаций.
- Упрощается вывод новых товаров на рынок.
- Узнаваемость упрощает привлечение квалифицированных кадров.
- Легче наращивать базу постоянных клиентов и снижается стоимость их удержания.
Формирование стратегии развития
Для определения планов и формирования бюджета необходимо понимать, как и куда развиваться. Для этого нужно собрать информацию:
- Изучить рынок. Понять, кто и что знает о компании, интересна ли его продукция клиентам. Каковы основные тенденции ожидаются в будущем.
- Изучить конкурентов. Проанализировать в чем их слабость и сила. На основании этого сформулировать уникальное торговое предложение.
- Выявить свою целевую аудиторию.
- Определить цели и задачи. Необходимо сформировать и краткосрочные и долгосрочные цели.
Стратегии продвижения на рынок
- Вытягивание. Целью метода является повышение лояльности клиентов к компании и стимулирует их больше покупать. Способ – через рекламу.
- Проталкивание. Для реализации этой стратегии используются сотрудники фирмы и посредники, стимулирующие продажи.
- Диверсификация. Привлечение новых клиентов происходит за счет расширения ассортимента предлагаемых товаров и услуг.
- Развитие. Предложение совершенно нового продукта в дополнение к существующим или полное перепрофилирование компании.
Способы продвижения
Выделяют 2 основных способа продвижения:
- Офлайн.
- Онлайн.
Офлайн включает в себя несколько каналов:
- ATL, направленный на широкое продвижение бренда компании (реклама на радио и телевидении, в печатных изданиях, на транспорте и уличных баннерах).
- BTL, предназначенная для привлечения клиентов из определенной целевой группы (участие в специализированных выставках, организация особых мероприятий и презентаций, применение программ лояльности, POS-материалы).
Недостатком офлайн-продвижения является высокий бюджет, который далеко не всегда оправдан.
Онлайн включает в себя множество каналов, например:
- Контекстная реклама.
- Контент-маркетинг.
- SEO маркетинг.
- SMM.
Продвижение компании в интернете становится все более актуальным. Эффективным способом является популяризация компании и ее продукта в социальных сетях. Интернет- продвижение позволяет охватить целевую аудиторию со сравнительно небольшими финансовыми вложениями.
К недостаткам можно отнести то, что далеко не все имеют доступ к интернет. Поэтому такие способы продвижения могут использоваться не во всех регионах и подходят не для всех целевых аудиторий.
Зачем нужны специализированные маркетинговые организации
Владелец и управленец компании – профессионал, хорошо разбирающийся в своем бизнесе. Но не всегда он может достичь поставленных целей самостоятельно.
Частые ошибки непрофессионалов:
- Неэффективные вложения в маркетинг.
- Ошибки в формировании стратегии продвижения.
- Не учтена специфика региона и целевой аудитории.
Для повышения эффективности продвижения компании следует воспользоваться услугами профессионального агентства. Чем оно может помочь:
- Проведет аудит текущей ситуации.
- Поможет определить лучшие каналы продвижения в рамках имеющегося бюджета.
- Повысит узнаваемость компании и привлечет новых клиентов.
- Предложит оптимальные схемы удержания имеющихся клиентов.
Успешное продвижение компании – постоянный процесс, который требует применения набора методов продвижения, которые могут меняться в зависимости от ситуации и задач.