Продвижение компании

Продвижение компании на рынке

Продвижение компании на рынке — это комплекс мероприятий, направленный на повышение узнаваемости конкретной организации и предлагаемых ею товаров и услуг. Определение стратегии развития и ее реализация необходимы для систематического получения прибыли.

Преимущества известной компании

  • Продукция узнаваемой фирмы с хорошей репутацией может продаваться дороже, чем неизвестных организаций.
  • Упрощается вывод новых товаров на рынок.
  • Узнаваемость упрощает привлечение квалифицированных кадров.
  • Легче наращивать базу постоянных клиентов и снижается стоимость их удержания.

Формирование стратегии развития

Для определения планов и формирования бюджета необходимо понимать, как и куда развиваться. Для этого нужно собрать информацию:

  1. Изучить рынок. Понять, кто и что знает о компании, интересна ли его продукция клиентам. Каковы основные тенденции ожидаются в будущем.
  2. Изучить конкурентов. Проанализировать в чем их слабость и сила. На основании этого сформулировать уникальное торговое предложение.
  3. Выявить свою целевую аудиторию.
  4. Определить цели и задачи. Необходимо сформировать и краткосрочные и долгосрочные цели.

Стратегии продвижения на рынок

  1. Вытягивание. Целью метода является повышение лояльности клиентов к компании и стимулирует их больше покупать. Способ – через рекламу.
  2. Проталкивание. Для реализации этой стратегии используются сотрудники фирмы и посредники, стимулирующие продажи.
  3. Диверсификация. Привлечение новых клиентов происходит за счет расширения ассортимента предлагаемых товаров и услуг.
  4. Развитие. Предложение совершенно нового продукта в дополнение к существующим или полное перепрофилирование компании.

Способы продвижения

Выделяют 2 основных способа продвижения:

  1. Офлайн.
  2. Онлайн.

Офлайн включает в себя несколько каналов:

  1. ATL, направленный на широкое продвижение бренда компании (реклама на радио и телевидении, в печатных изданиях, на транспорте и уличных баннерах).
  2. BTL, предназначенная для привлечения клиентов из определенной целевой группы (участие в специализированных выставках, организация особых мероприятий и презентаций, применение программ лояльности, POS-материалы).

Недостатком офлайн-продвижения является высокий бюджет, который далеко не всегда оправдан.

Онлайн включает в себя множество каналов, например:

Продвижение компании в интернете становится все более актуальным. Эффективным способом является популяризация компании и ее продукта в социальных сетях. Интернет- продвижение позволяет охватить целевую аудиторию со сравнительно небольшими финансовыми вложениями.

К недостаткам можно отнести то, что далеко не все имеют доступ к интернет. Поэтому такие способы продвижения могут использоваться не во всех регионах и подходят не для всех целевых аудиторий.

Зачем нужны специализированные маркетинговые организации

Владелец и управленец компании – профессионал, хорошо разбирающийся в своем бизнесе. Но не всегда он может достичь поставленных целей самостоятельно.

Частые ошибки непрофессионалов:

  1. Неэффективные вложения в маркетинг.
  2. Ошибки в формировании стратегии продвижения.
  3. Не учтена специфика региона и целевой аудитории.

Для повышения эффективности продвижения компании следует воспользоваться услугами профессионального агентства. Чем оно может помочь:

  • Проведет аудит текущей ситуации.
  • Поможет определить лучшие каналы продвижения в рамках имеющегося бюджета.
  • Повысит узнаваемость компании и привлечет новых клиентов.
  • Предложит оптимальные схемы удержания имеющихся клиентов.

Успешное продвижение компании – постоянный процесс, который требует применения набора методов продвижения, которые могут меняться в зависимости от ситуации и задач.