Почему падает посещаемость сайта?

Почему падает посещаемость сайта

Причины падения трафика на сайте

Почему падает посещаемость сайта? Вариантов много. Поделимся самыми распространенными.

Отсутствие индексации

Когда страницы сайта выпадают из индексации, люди перестают видеть их в выдаче, а значит и заходить на ресурс. Чтобы проверить, индексируется ли сайт, используйте поисковой запрос «site:адрес_вашего_сайта». Так вы увидите, какие страницы присутствуют в индексе. Нет никаких? Значит, весь сайт не индексируется.

Как это исправить? Просмотрите robots.txt. Возможно, индексирование запрещено именно в нем. Также запрет бывает установлен и прямо на странице (тег «noindex»).

User-agent: *

Disallow: /

Фильтры

Другая причина — попадание под санкции. Чем это вызвано? Псевдо- и переоптимизацией сайта. Санкции борются с поисковым спамом. То есть, сайтами, которые попали в топ выдачи не по естественным причинам, а из-за применения приемов оптимизации. К примеру, если просел трафик с Яндекса, это может значить, что он попал под алгоритм Баден-Баден (переоптимизация текстового контента ключевыми запросами).

Узнать, попал ли ресурс под санкции, возможно в сервисах Яндекс.Вебмастер и Google Analytics.

Вирусы

Вирусы — вторая причина, почему поисковые системы вносят ресурсы в черный список. Браузеры начинают предостерегать посетителей от переходов и показывать сообщения об опасности. Естественно, посещаемость падает, а с ней лояльность и доверие пользователей.

Чтобы этого избежать, регулярно проверяйте ресурс и лечите вирусы.

Информацию о наличии вируса можно также узнать в Search Console.

Перемены на сайте

Перемены бывают позитивными и не очень. Да, негатива от модернизации не ждут, но помнить о нем стоит. Трансформация навигации, удаление страниц, настройка редиректов — это серьезные перемены в работе сайта.

Что делать? Ждать переиндексации. Процесс займет от двух недель до пары месяцев.

Некорректная работа с ключевиками

Во-первых, ключевые слова должны соответствовать поисковым запросам целевой аудитории. Во-вторых, они не должны конкурировать на разных страницах ресурса. Если страницы оптимизированы под одни и те же ключи, они соперничают в выдаче, а потому теряют вес.

Неточная микроразметка

Микроразметка — технология, которая делает контент понятным и структурированным для поисковиков. Оценивая микроразметку, машины получают четкое представление о контенте ресурса, а это позитивно влияет на продвижение. Кажется, ничего сложного — настроил и готово. Но все не так просто. Микроразметку необходимо постоянно контролировать. Появились изменения на сайте? Редактируйте микроразметку. Она должна быть актуальной.

Конкуренция

Возможно, причины падения трафика кроются в действиях конкурентов, которые пытаются подвести ваш сайт под фильтр. Решается проблема также, как если бы вы попали под санкции по своей вине.

Случается и наоборот. Сайт конкурентов отлично оптимизирован, у него хорошие поведенческие факторы, и позиции повышаются. А вашего — падают. В таком случае, совет один — улучшать ресурс.

Снижение заинтересованности

Банально, но факт. Интересы пользователей меняются. Летом растет спрос на купальники и солнцезащитные кремы, зимой — на лыжи, коньки и елочные украшения. Расстраиваться нет смысла — в новом сезоне посещаемость снова вырастет. Но помните, что спрос на товары и услуги уменьшается не только в зависимости от сезона, но и просто с течением времени. Популярность продукта снижается, а с ней и падает трафик с гугла.

Если вам все же не удалось выяснить в чем проблема, обращайтесь в LFS. Наши SEO специалисты помогут разобраться с причинами падения сайта.