Manager

Менеджер по продажам: роль и ответственность в коммерческой сфере

Что входит в обязанности менеджера по продажам

Каждая компания самостоятельно устанавливает перечень полномочий и обязанности менеджера по продажам. Они могут различаться в зависимости от ее размеров, ниши и сферы деятельности. Как правило, специалист ориентируется в соответствии с должностной инструкцией. Сотрудник отдела сбыта несет основную ответственность за планирование и организацию функций в оптовой и розничной работе. Сегодня существует общий перечень полномочий. Разберем их в данной статье более подробно.

Основные полномочия и что входит в обязанности менеджера по продажам

Задачи сотрудника:

  1. Планировать, управлять и оценивать деятельность торговых отделов.
  2. Организовывать операции по реализации продукции региональных отделений.
  3. Формировать заявки и передавать их в технический кабинет.
  4. Определять цель и стратегическое планирование в соответствии с новыми линиями продуктов и услуг.
  5. Устанавливать ежедневные, поквартальные, годовые и ежемесячные отчеты, контролировать достижение целей.
  6. Обеспечивать высокий уровень переговоров
  7. Устанавливать доброжелательные отношения, такие при которых клиент остается лояльным и возвращается вновь.

Повседневная деятельность и задачи менеджера по продажам

Помимо организационных работ, специалист должен обеспечить:

  1. Разработку новых стратегий и методов реализации товаров.
  2. Исследование возможностей предприятия, генерирование и поиск потенциальных покупателей.
  3. Регулярно встречаться с важными компаньонами и потенциальными партнерами.
  4. Утверждать бюджет с руководством;
  5. Представлять фирму во время выставок и других важных мероприятий.
  6. Нанимать, обучать, организовывать, консультировать, мотивировать персонал:
    1. мониторить функции маркетинговой службы;
    1. оценивать отчеты;
    1. гарантировать, что каждый член команды достигнет цели в соответствии с общей миссией компании.

Менеджер продаж: обязанности и дополнительные функции

В профессиональный круг задач сотрудника входят:

  1. Развивать, поддерживать и улучшать отношения и лояльность, когда покупатель обращается и не один раз.
  2. Планировать и организовывать рабочий процесс персонала.
  3. Развитие и улучшение отношений с партнерами.
  4. Сотрудничать и контролировать отдел маркетинга.
  5. Предоставлять руководству предприятия каждый день отчеты.
  6. Контролировать маркетинговые показатели и изменения тенденций рынка.
  7. Быть в курсе изменений на рынке и тенденций для того, чтобы разработать стратегии для сбыта, вне зависимости от того, что это — товар или услуга. С этой целью необходимо:
    1. посещать семинары и курсы повышения квалификации для того, чтобы поддерживать профессиональные знания и навыки;
    1. адаптировать информацию о нововведениях, инновациях к условиям современного рынка;
    1. мониторить данные о конкурентах, собирать текущую информацию о ценах, новых продуктах/товарах или услугах, программах, методах поставок и т. д.

Таким образом, специалист несет ответственность за большой пласт работы компании, главным образом, по обеспечению сбыта продукции.

Для успешных продаж по телефону и по уже продуманной схеме обязанностей наша компания может предложить услугу Организация колл-центра