Менеджер по продажам: роль и ответственность в коммерческой сфере
Что входит в обязанности менеджера по продажам
Каждая компания самостоятельно устанавливает перечень полномочий и обязанности менеджера по продажам. Они могут различаться в зависимости от ее размеров, ниши и сферы деятельности. Как правило, специалист ориентируется в соответствии с должностной инструкцией. Сотрудник отдела сбыта несет основную ответственность за планирование и организацию функций в оптовой и розничной работе. Сегодня существует общий перечень полномочий. Разберем их в данной статье более подробно.
Основные полномочия и что входит в обязанности менеджера по продажам
Задачи сотрудника:
- Планировать, управлять и оценивать деятельность торговых отделов.
- Организовывать операции по реализации продукции региональных отделений.
- Формировать заявки и передавать их в технический кабинет.
- Определять цель и стратегическое планирование в соответствии с новыми линиями продуктов и услуг.
- Устанавливать ежедневные, поквартальные, годовые и ежемесячные отчеты, контролировать достижение целей.
- Обеспечивать высокий уровень переговоров
- Устанавливать доброжелательные отношения, такие при которых клиент остается лояльным и возвращается вновь.
Повседневная деятельность и задачи менеджера по продажам
Помимо организационных работ, специалист должен обеспечить:
- Разработку новых стратегий и методов реализации товаров.
- Исследование возможностей предприятия, генерирование и поиск потенциальных покупателей.
- Регулярно встречаться с важными компаньонами и потенциальными партнерами.
- Утверждать бюджет с руководством;
- Представлять фирму во время выставок и других важных мероприятий.
- Нанимать, обучать, организовывать, консультировать, мотивировать персонал:
- мониторить функции маркетинговой службы;
- оценивать отчеты;
- гарантировать, что каждый член команды достигнет цели в соответствии с общей миссией компании.
Менеджер продаж: обязанности и дополнительные функции
В профессиональный круг задач сотрудника входят:
- Развивать, поддерживать и улучшать отношения и лояльность, когда покупатель обращается и не один раз.
- Планировать и организовывать рабочий процесс персонала.
- Развитие и улучшение отношений с партнерами.
- Сотрудничать и контролировать отдел маркетинга.
- Предоставлять руководству предприятия каждый день отчеты.
- Контролировать маркетинговые показатели и изменения тенденций рынка.
- Быть в курсе изменений на рынке и тенденций для того, чтобы разработать стратегии для сбыта, вне зависимости от того, что это — товар или услуга. С этой целью необходимо:
- посещать семинары и курсы повышения квалификации для того, чтобы поддерживать профессиональные знания и навыки;
- адаптировать информацию о нововведениях, инновациях к условиям современного рынка;
- мониторить данные о конкурентах, собирать текущую информацию о ценах, новых продуктах/товарах или услугах, программах, методах поставок и т. д.
Таким образом, специалист несет ответственность за большой пласт работы компании, главным образом, по обеспечению сбыта продукции.
Для успешных продаж по телефону и по уже продуманной схеме обязанностей наша компания может предложить услугу Организация колл-центра