Клиенты для автоиагазинов

Как привлечь клиентов в магазин автозапчастей

Кризис бьет одновременно по всем сферам. Автобизнес — не исключение. В 2016 году российский авторынок потерпел убытки (было продано на 10% меньше машин, чем в 2015). Однако, может, это плюс для продавцов автозапчастей. Если люди плохо покупают новое, то должны же поддерживать в порядке старое? Да, магазины автозапчастей активно развиваются в нынешних реалиях. И важной составляющей успеха является грамотный маркетинг.

Во-первых, определимся с формой ведения бизнеса:

  • оффлайн (у вас торговая точка или сеть магазинов в разных локациях)
  • онлайн (интернет-магазин автозапчастей)
  • смешанная форма (вы содержите одну или несколько торговых площадок, а также имеете сайт с развернутым каталогом и возможностью делать покупки через Интернет)

Новичкам советуем сразу идти в онлайн (это наименее затратный способ ведения дел, минимум капиталовложений и расходов на аренду, зарплаты и т.п.). Если Вы уже содержите складские помещения и торговые залы, то онлайн-раскрутка станет отличным дополнительным источником новых клиентов. Оставлять бизнес вне Интернета, по меньшей мере, странно, учитывая что Вы читаете эту статью в сети.

Итак, способы привлечения клиентов в автосервис:

Самосовершенствование — расширяйте ассортимент, постоянно проводите акции, делайте скидки, давайте бонусы, продавайте сопутствующие товары (аксессуары, аккумуляторы, диски и т.д.). Кстати, очень важно заботиться о сервисе, например работать под заказ, предлагать редкие и эксклюзивные запчасти. Постоянно обучайте персонал — общаться, продавать, ориентироваться в продукте.

Если речь идет об обычном магазине, поддерживайте витрину в презентабельном виде, следите за освещенностью и прочими тонкостями размещения товара.

Что касается, продаж через Интернет, многие клиенты “теряются” на этапе оплаты. Выберите удобный и бесперебойный платежный сервис. Пусть у него будет известный, надежный банк-партнер. Дайте людям возможность комфортно расплачиваться несколькими способами, будь то банковские карты, “Яндекс.Деньги” или “WebMoney”.

Прямая реклама — распространенный и действенный инструмент (биллборды, ролики на ТВ, платные объявления в других видах СМИ). Однако и с этим привычным методом не все так гладко, как хотелось бы. Телевизионная реклама стоит довольно дорого, особенно если Вы работаете на региональном уровне или владеете небольшим магазином автозапчастей. При этом аудитория телеканалов, как впрочем радио и газет, постепенно сокращается.

Интернет же охватывает все больше людей разных возрастов. По данным Mediascope, на 2017 год в России число пользователей “глобальной паутины” достигло 87 млн человек (возраст от 12 — 64 лет). В целом, это 71% населения страны.

Автобизнес — популярная сфера, где конкуренция высока. Поэтому прежде, чем тратить деньги на рекламу, советуем проконсультироваться с профессионалами. Leads for Sucess помогла уже более 50 компаниям успешно продвигать услуги в Интернете. Контекстная, тизерная, баннерная реклама, SEOпродвижение в социальных сетях — мы подбираем те инструменты, которые максимально соответствуют потребностям и бюджету наших клиентов.

Анализ рынка и раскрутка — то, что нужно делать в первую очередь, но как-то не складывается. На практике получается, что мы набиваем шишки, учимся на ошибках и анализируем ситуацию уже после проделанной работы. Даже если Вы действуете методично, не отступая от подробного бизнес-плана, переоцените конкурентов, их ассортимент, методы получения клиентов и способы их обслуживания. Информации много не бывает, а ситуация меняется весьма быстро.

Можно провести опрос потенциальных клиентов и задать им вопросы типа: “где Вы обычно покупаете запчасти?”, “почему вы не приходите к нам?” и т.п. Тут важно обратиться к правильной аудитории. Подобрать нужные контакты можно у нас. Leads for Success генерирует клиентские базы по любым заданным критериям.

Работа со старыми контактами — если у Вас сохранились данные клиентов — не важно постоянных, ушедших, сделавших покупку единожды — с ними можно и нужно работать. Спланируйте емейл-рассылку, прозвоните по телефону. Вам необходимо напоминать о себе, своем ассортименте, рассказывать о новинках, предлагать скидки и бонусы.

При этом помните, отправляя письмо, его важно оформить так, чтобы оно не попало в спам и человек захотел его открыть (не нажал кнопочку удалить). Для этого существуют действенные технологии привлечения и удержания внимания.

Если Вы решились звонить людям по телефону, то продумайте диалог до деталей. Позаботьтесь, чтобы те, кто говорит с клиентами от имени Вашей компании, были грамотны, вежливы и ориентировались не только в теме, но и в психологии. Всего этого можно добиться самостоятельно (обучить людей, спланировать звонки и письма), однако это занимает время и тоже стоит денег. Leads for Success помогает Вам экономить ресурсы, мы работаем как удаленный колл-центр, пишем и согласовываем с заказчиками сценарии разговоров, проводим эмейл-рассылки под ключ.

Мы привели лишь несколько основных советов, как привлечь и удержать клиентов. На самом деле, нюансов намного больше. Современный маркетинг сложен и развивается постоянно. Это сфера, в которой каждый день что-то меняется. Одни методы устаревают, другие — набирают обороты. Постоянно учитесь и применяйте знания на практике, делегируйте обязанности экспертам и смотрите на их результаты. Leads for Success — компания, в которой сконцентрированы опытные маркетологи и продавцы. Поиск клиентов и продажи — это то, чем мы занимаемся каждый день. Обращайтесь.