Как построить сильный бренд

Как построить сильный бренд

Зачем нужно создавать сильный бренд?

На рынке выживают только сильные бренды. Например, логотип Coca-Cola узнают 94% людей по всему миру. А вот Даже если у вас нет бюджета Coca-Cola на рекламу, это не означает, что вы не можете создать сильную, заметную компанию.

Для бизнеса сильный бренд — это возможность лучше взаимодействовать с аудиторией и повышать ценность продукта. Например, себестоимость IPhone X $413. При этом в США он стоит $1 149.

Кроме того, потребители избирательны в выборе. Заведение с кофе и выпечкой для них — заурядная кофейня. А Starbucks — узнаваемый дизайн и особая атмосфера. Как думаете, где кофе дороже, а прибыль выше?

Из чего состоит бренд?

Жан-Ноэль Капферер, эксперт по брендингу, разработал призму бренда, которая включает:

  • тело — физическое воплощение бренда. Логотип, корпоративные цвета, слоганы. Все то, что видит клиент, соприкасаясь с компанией;
  • личность — манера коммуникации, визуальное оформление бренда;
  • культуру — ценности и принципы, определяющие поведение компании;
  • отношения — взаимосвязь между людьми, которые воплощают бренд;
  • отражение — целевая аудитория;
  • самообраз клиента — какой себя видит аудитория и какой стремится быть.

От того насколько хорошо эти элементы сочетаются в брендинге, зависит успех компании.

Этапы построения сильного бренда

Этап 1. Создание концепции

Опишите, каким вы видите ваш бизнес в будущем. Только сделайте это так, чтобы каждое слово воодушевляло и вдохновляло на действия. И главное — уместите все это в одно предложение. Не детализируйте пути достижения цели, просто обозначьте её.

Чтобы вам было проще, предлагаем список вопросов, которые помогут это сделать:

  • Какие ключевые товары или услуги вашей компании?
  • Какие товары или услуги вы никогда не предложите покупателю?
  • Что отличает вашу компанию от других?
  • Какой вы видите вашу компанию через пять лет?

Не обязательно отвечать на каждый из них. Это лишь вектор, который облегчит задачу.

Этап 2. Определение миссии

Миссия поможет понять цель работы вашего бизнеса, а ещё будет мотивировать сотрудников и привлекать «правильных» клиентов.

Чтобы определить миссию, ответьте:

  • Какие потребности рынка решает компания?
  • Что вы для этого делаете?
  • Какие принципы определяют ваш подход к предпринимательству?
  • Почему клиенты выбирают вас?

Этап 3. Суть

Суть бренда — это эмоции, которые ощущает клиент при взаимодействии с вашим бизнесом.

Как определить суть бренда? Ответьте на пару вопросов:

  • Если бы компания была человеком, как бы вы его описали?
  • Какие эмоции испытывают клиенты, взаимодействуя с вашими товарами или услугами?

Например, компания Disney ассоциируется с волшебством, а Rolex SA — c роскошью и богатством.

Этап 4. Личность

Как и у человека, у любого бизнеса должна быть индивидуальность. Для этого нужно определить его характер. Сделать это можно, ответив на вопросы:

Ваш бренд молодой или опытный и степенный?
Он открыт для всех или только для узкой аудитории?

Это примерные варианты. Вы можете задать себе и другие вопросы, которые помогут описать характер.

Этап 5. Позиционирование

На этом этапе необходимо сформировать свое предложение и его ценность для клиентов. Так вы определите свою аудиторию, ограничите от конкурентов, а в будущем завоюете расположение клиентов.

Потребуется ответить на ряд вопросов и здесь:

К кому вы обращаетесь?

Что обещаете?

Чем ваше предложение отличается от аналогичных?

Почему клиенты должны выбрать вас?

За мощными, заметными брендами будущее. Создать такую компанию нелегко, но потраченное время и силы стоят того — вы завоюете клиентов, доверяют вам, обращаются к вам снова и снова и рекомендуют компанию друзьям и знакомым.