Как найти клиентов для бизнеса?

Поиск клиентов является приоритетной задачей в процессе организации любого бизнеса. Причем эта задача актуальна как на начальных этапах развития компании, так и после укрепления позиций на рынке.

Для поиска клиентов может использоваться огромное количество различных методик, способов и технологий. Далеко не все из этих вариантов являются эффективными и рентабельными. Поэтому в данной статье перечислим все наиболее интересные и востребованные варианты.

Листовки

Наиболее дешевым и доступным способом поиска заказчиков является раздача листовок и флаеров. Решив найти клиента таким способом, стоит знать, что раздачей лучше заниматься в местах массового скопления людей. Идеальным вариантом являются остановки общественного транспорта, оживленные улицы и торговые центры. Данный способ может быть эффективен только в случае качественной работы промоутеров.

Наружная реклама

Любой предприниматель, задавшись вопросом как найти клиентов, должен обратить внимание на наружную рекламу. С этой целью чаще всего используются билборды, информационные стенды, растяжки и реклама на жилых домах. Для того чтобы такой способ продвижения запомнился и был воспринят потенциальными партнерами, он должен:

  • легко читаться;
  • иметь яркий цвет шрифта;
  • выделяться на общем фоне;
  • быть оригинальным.

Телевидение

Телевидение считается самым дорогим способом привлечения новых заказчиков. Но с другой стороны этот способ является самым результативным. Поэтому перед тем как находить клиентов посредством телевидения, стоит реально оценить свое финансовое положение. Такой метод актуален исключительно для тех организаций, которые давно ведут бизнес и имеют необходимый бюджет.

Интернет-маркетинг

Благодаря развитию интернета, именно этот варианта поиска заказчиков сегодня считается самым рентабельным и эффективным. Один из самых распространенных методов интернет-маркетинга – это прямые предложения через социальные сети. Преимуществом этого метода можно назвать возможность выхода непосредственно на целевую аудиторию. Предложения через соцсети осуществляются посредством таргетированной рекламы или личных сообщений.

Еще один эффективный метод интернет-маркетинга для тех, кто не знает, как найти заказчика – контекстная реклама в Google AdWords и Яндекс Директ. Рекламные объявления в этих поисковых системах способствуют быстрому привлечению заинтересованных клиентов. Те сами переходят по рекламному объявлению и уже готовы к покупке необходимого им товара или услуги. Следовательно, единственной задачей организации, размещающей рекламные объявления, является написание привлекательного текста.

Поиск клиентов в интернете также может быть осуществлен посредством введения блога, создания лендинга, использования отраслевых форумов, СЕО-продвижения и т.д.

«Холодные звонки»

«Холодные звонки» считаются классическим вариантом поиска потенциальных клиентов. Под данным понятием подразумевается «слепой» обзвон клиентских баз. Другими словами, эту методику можно назвать «звонки на удачу».

«Холодные звонки» совершаются по определенному стандартному скрипту (сценарию). Они также предусматривают презентацию компании в самом начале разговора. Использование данного способа требует серьезной предварительной подготовки. В противном случае эта методика будет неэффективна.

Задавшись вопросом как найти новых клиентов, также можно обратить внимание на такие методы:

  • реклама в печатных СМИ и на радио;
  • реклама в транспорте;
  • промо-акции;
  • «теплые звонки»;
  • рассылка электронных писем.