Как и где искать клиентов юристу?

Как и где искать клиентов юристу

Можно быть великолепным адвокатом или нотариусом, но какой в этом смысл, если потенциальные клиенты о вас не знают? Рынок услуг переполнен. А человек, выбирая к кому же обратиться, рассматривает сотни вариантов юридических фирм. Чтобы выделиться на фоне других и заявить о себе, необходимо грамотно использовать инструменты маркетинга. В статье мы подробно рассмотрим методы продвижения юридических услуг и трудности, с которыми сталкиваются специалисты.

Поиск клиентов: особенности и сложности

Вопрос «Как раскрутиться?» волнует любого юриста. На самом деле, сложностей не так много. Основная, как мы уже упомянули, — перенасыщенность рынка. Кроме того, адвокатские услуги нематериальны. Клиенту сложно объективно определить, насколько опытный, профессиональный юрист перед ним, и стоит ли к нему вообще обращаться. Третья проблема — отсутствие стратегии продвижения юридической компании. Начинать нужно именно неё. Определите целевую аудиторию, проанализируйте преимущества и недостатки, выделите пункты, на которых стоит акцентировать внимание в рекламных кампаниях, согласуйте бюджет на рекламу.

Как найти клиентов юристу?

Интернет-маркетинг

В 2019 году без собственного сайта не обойтись специалисту ни в одной сфере. Помимо этого, стоит задействовать социальные сети. Главная задача — делиться полезной информацией с пользователями. Подробно опишите свои услуги, укажите их стоимость, расскажите о преимуществах, познакомьте с другими членами команды, разместите положительные отзывы. Заведите блог на веб-ресурсе — это улучшит поисковое продвижение и придаст сайту ценность. Так вы зарекомендуете себя как компетентного специалиста и завоюете доверие.

Сарафанное радио

Люди доверяют отзывам знакомых гораздо больше, чем рекламным кампаниям. Опрос американского сообщества предпринимателей в 2016 году показал, что личные рекомендации по-прежнему остаются самым эффективным методом маркетинга. Кажется, все просто. Довольные клиенты будут советовать юриста друзьям и знакомым, причем абсолютно бесплатно. Но нужно понимать, что эффективность этого приема со временем начнет снижаться, поэтому без дополнительных инструментов поиска клиентов не обойтись.

Работа со СМИ

Вести колонку в популярном журнале, писать статьи для новостного портала или выступать экспертов в телевизионных программах — выбирать вам. Этот прием, как и ведение личного блога, поможет рассказать о себе широкому кругу людей.

Сотрудничество с другими компаниями

Если вы начинающий юрист или адвокат, самый простой метод найти новых клиентов — самостоятельно предлагать свои услуги консалтинговым компаниям, бухгалтерским фирмам и т.д. Для этого выберите организации, которые вам интересны, проанализируйте их работу, сформулируйте свое предложение и отправьте руководству.

Консультации в соцсетях и на сайтах ответов

Такой метод подойдет для популяризации компании или специалиста. Его суть в том, чтобы отвечать на вопросы аудитории на уже существующих и специально созданных вами площадках. Важный момент — приглашать пользователя на консультацию, не дав полноценного ответа на вопрос, неправильно. Человеку необходимо убедиться в компетентности специалиста перед тем, как решить, нужны ли ему его услуги или нет.

Выбирая как привлечь клиентов, необходимо учитывать масштабы региона. Для маленького города традиционной рекламы и личных рекомендаций хватит, в городе-миллионнике не обойтись без интернет-ресурса и продвижения в соцсетях. А в мегаполисах лучше прибегнуть к полному комплексу инструментов.