Что такое минус-слова в контекстной рекламе?

Что такое минус-слова в контекстной рекламе?

Минус-слова в контекстной рекламе

Подбор минус слов — важный аспект настройки эффективной контекстной рекламы в Google. Разбираемся, зачем нужны минус-слова, что это такое и как разработать перечень для всех уровней настройки кампании.

Что такое минус-слова?

Минус-слова — тип ключевых слов, который позволяет предотвратить показ объявлений по словам или словосочетаниям, не относящимся к рекламе. Ключевики говорят поисковой системе, по каким словам или фразам отображать объявления. Минус-слова, наоборот, предотвращают появление рекламы. Например, если ассортимент интернет-магазина ограничивается новыми ноутбуками, то минус-слово «б/у» не позволит отображаться рекламе «купить ноутбук», если человек вбивает в поиск «купить б/у ноутбук». Чем прицельнее подобрать минус-слова, тем успешнее пройдет рекламная кампания.

Зачем нужны минус-слова?

Экономия средств. Чем выше точность совпадения с запросом человека, тем ниже цена привлеченного покупателя.

CTR. Больше целевых показов — больше переходов на веб-сайт. Выше CTR — выше показатель качества рекламы, а от него зависит стоимость клика.

Предупреждение конкуренции между рекламой. Например, вы настроили две рекламные кампании. Одна по ключу «продажа смартфонов». Вторая — «продажа смартфонов Apple». В первом случае нужно отминусовать фразы со словом «Apple» и другие брендовые запросы. Из второй — общие запросы. При правильной кросс-минусовке объявления не будут конкурировать.

Как найти и настроить минус слова AdWords?

Популярные минус слова включают запросы низкого качества («бесплатно», «free») или вторичного рынка («дешевый», «б/у»), поиск несоответствующей информации («видео», «картинка», «фото»), инфозапросы («что это», «как использовать», «как найти»), названия городов, доставка в которые невозможна.

В Google AdWords можно создать общий перечень минус-слов. Как это работает? Нажмите галочку на «Сохранить в новом или существующем списке», когда вносите минус-слова в кампанию. Затем выберите список или напишите имя нового. Создавая новые кампании, выбирайте «Использовать список минус-слов».

Дальше — минус слова AdWords, которые применяют для одной или нескольких кампаний. Как правило, их используют, чтобы разделять кампании, которые рекламируют разные типы продуктов.

Настройка списков проходит по тому же принципу, что и с предыдущим пунктом.

Потом — самостоятельные минус-слова для каждой кампании. Они не позволяют пересекаться семантике разных продуктов одной группы, что препятствует соперничеству за показы между ними. На этом уровне лучше обойтись общими отличиями продукции: бренды и наименования приберегите для последнего пункта списка.

Наконец, финальный шаг — минусация между разными группами рекламы в рамках одной кампании. Это может показаться трудным и хлопотным, особенно при использовании самостоятельных брендовых ключей для каждой модели товара.

Специалисты советуют создавать группы объявлений под каждый ключ. Например, в группу объявлений, которая рекламирует полный перечень товаров, в качестве минус-слов стоит использовать наименования конкретных продуктов и наоборот. Так удастся предотвратить случаи, когда вбивая в поиск «купить Samsung Galaxy» человек видит рекламу Samsung Galaxy S9 (минус-слово «S9»), а при запросе «купить Samsung Galaxy J4» — Samsung Galaxy J4 Plus (минус-слово «Plus»).

Создать число групп объявлений, соответствующее количеству слов в семантике, — длительный процесс. Не говоря уже о времени на формирование перечня минус-слов.

Но, как видно желание и наличие времени помогут составить правильный и полный список минус-слов именно под Вашу кампанию. Желаем вам успехов!