Что лучше контекстная реклама или seo?
Сайт создан. Начало положено. Закономерно возникают вопросы: как продвигать ресурс, какие инструменты использовать, что лучше контекстная реклама или SEO? Попробуем ответить в статье, но для начала разберемся, как работает PPC и поисковое продвижение.
Что такое контекстная реклама и поисковая оптимизация?
SEO — оптимизация сайта под поисковые системы Google и Яндекс, которая помогает ресурсу подняться выше в поисковой выдаче. SEO-продвижение необходимо, чтобы потенциальный клиент увидел ваш сайт как можно быстрее.
Чем полезна SEO-оптимизация?
- Увеличит число посетителей ресурса.
- Повысит объем продаж.
- Сформирует у пользователей доверие к компании.
- Выведет сайт в топ поисковой выдачи.
PPC — это модель рекламы, ориентированная на плату за клик. Контекстная реклама — эффективный способ рассказать о компании, ее товарах или услугах пользователям, которые ищут релевантные продукты при помощи рекламных объявлений в поисковой выдаче и на сайтах.
Преимущества контекстной рекламы
- Мгновенный рост трафика.
- Гибкая настройка ключевых слов.
- Чёткие, измеримые результаты.
- Плата за клик.
Что эффективнее контекстная реклама или продвижение?
Нельзя однозначно сказать, что эффективнее SEO или контекстная реклама. Все зависит от конкретной ситуации. Если нужен мгновенный результат и четкий таргетинг, то PPC здесь нет равных. SEO потребует больше времени, сил и ресурсов в долгосрочной перспективе, но эффект сохранится даже после того, как вы перестанете вкладывать деньги в этот канал продвижения. Кроме того, если сайт уже попал в топ поисковой выдачи, то вероятность того, что он покинет его в ближайшем будущем, мала.
В идеале необходимо использовать оба инструмента. Если посетители регулярно добавляют товар в корзину, просматривают контакты или делают покупки, это положительно влияет на позиции сайта. И неважно, откуда пришел человек — из рекламы или поиска. Кроме того, сбор семантического ядра для SEO и контекста почти идентичен. Поэтому полученные данные можно использовать для обоих инструментов.
Иногда при работе над продвижением сайта возникает вопрос: влияет ли контекстная реклама на SEO? Да, влияет. Трафик из рекламы позитивно отражается на индексации страниц сайта.
SEO и PPC стоит рассматривать как самостоятельные источники трафика, поэтому для каждого из них нужно прописать свою стратегию.
Важный момент — при продвижении лендинга полноценно использовать возможности SEO не удастся. Хоть у него есть возможность указывать Title, Keywords и Description, при прочих равных он проиграет в SEO сайту-многостраничнику с большим объемом контента. В этом случае лучше обойтись только PPC.
Чем контекстная реклама отличается от поискового продвижения?
В отличие от контекстной рекламы SEO нельзя выключить. То есть эффект от оптимизации и повышение позиций в поисковой выдаче останутся с сайтом до тех пор, пока его не потеснят конкурентные ресурсы. И даже в этом случае будет несложно вернуться в топ, если проанализировать действия конкурентов и вовремя провести дополнительные мероприятия по оптимизации. Если же прекратить вкладывать средства в PPC, то пользователи перестанут видеть вашу рекламу, а значит и посещаемость ресурса резко упадет.
Очевидного победителя в противостоянии «SEO продвижение и контекстная реклама» нет. Хотите быстрый эффект? Настройте рекламную кампанию. Так вы увидите результат уже в течение первых 24 часов. Готовы к длительной работе? Выбирайте SEO. Но помните, эффект от оптимизации появится не раньше, чем через 2-3 месяца, а то и полгода.