Анализ сезонности товаров или услуг с помощью сервиса Google Trends
Что такое сезонность товаров и услуг?
Сезонность товаров и услуг — явление, при котором спрос на некоторые предложения меняется в течение года под влиянием внешних факторов — погоды, времени года, дня недели, праздников. Банальный пример: продажи канцелярии вырастают в преддверии начала учебного года, а популярность мандарин, шампанского и елочных украшений увеличивается перед зимними праздниками.
Определение сезонности спроса помогает добиться максимальных результатов в период всплеска популярности. Хорошо в этом помогает долгосрочное планирование: когда вы заранее составляете список товаров и категорий с сезонным спросом, оптимизируете страницы, создаете полезный контент и наращиваете ссылочную массу.
Какие задачи решает инструмент Google Trends
Google Trends — простой и понятный инструмент, который позволяет узнать сезонность товаров и услуг. Кроме того, с его помощью можно:
- отслеживать популярность новостей или продуктов, которые ищут пользователи в сети Интернет;
- анализировать динамику поисковых запросов целевой аудитории в течение определенного периода времени;
- исследовать влияние географического фактора на спрос;
- разрабатывать контент-план, находить идеи для публикаций, видеороликов или подкастов.
Как использовать Гугл Трендс?
Интерфейс сервиса достаточно простой. В строке поиска на главной странице Google Trends необходимо ввести нужный поисковой запрос. Например, «купить ноутбук».
После вы увидите график с динамикой спроса. Если навести курсор на него, то можно узнать уровень популярности запроса в конкретный момент времени, выраженный в процентном соотношении к наибольшему значению за выбранный период.
После вы увидите график с динамикой спроса. Если навести курсор на него, то можно узнать уровень популярности запроса в конкретный момент времени, выраженный в процентном соотношении к наибольшему значению за выбранный период.
Кроме того, в GT есть поле для фильтров, в котором можно задать:
- регион для анализа. Например, весь мир, только Украина или конкретный регион;
- время. Можно выбрать любой период, начиная с 2004 года. Доступен анализ за произвольный отрезок времени, а также за последний час, 4 часа, 1, 7, 30 или 90 дней;
- категорию запроса. Если у поискового слова несколько значений, эта опция позволяет конкретизировать запрос;
- раздел веб-поиска. Например, поиск по картинкам, новостям, товарам или Youtube.
Полезная функция Google Trends — возможность определить сезонность трафика по регионам. Блок «Популярность по регионам» находится на странице «Анализ» под графиком «Динамика популярности». Для детализации по городам необходимо выбрать «города» из выпадающего списка вкладки «Регион».
Другой важный момент — операторы поиска. Если набрать запрос без них, вы получите результаты с искомыми словами в не точном вхождении и схожие запросы. Если добавить кавычки, то похожие запросы будут исключены из выдачи. Использование «—» поможет исключить отдельные слова из результатов. Например, «купить ноутбук -Asus». А оператор «+» позволяет попасть в результаты синонимам или запросам с ошибками.
Как сравнивать тренды запросов?
Функционал Google Trends позволяет сравнивать популярность сразу нескольких запросов. Чтобы это сделать, на главной странице в строке поиска необходимо ввести первый поисковой запрос. Когда система выдаст данные по этому запросу, добавьте в поле «Сравнить» второй запрос. Тогда оба тренда отразятся на одном графике. Кроме того, каждый запрос можно детализировать, задав фильтр по региону или отрезку времени.
Google Trends — полезный инструмент, который помогает определить и проанализировать сезонные запросы, товары или услуги, новости. А единожды разобравшись в принципах его работы, вы сможете использовать полученные данные для увеличения продаж и повышения эффективности работы компании.
Действуя в интересах начинающего профессионала, «Leads for success» активно распространит информацию о нем посредством интернета. Мы привлекаем подписчиков в социальных сетях, развиваем личный сайт заказчика, создаем правильную репутацию и заинтересовываем нужную аудиторию. Вам не придется тратить время на раскрутку! Профессиональный подход, использование современных технологий, слаженная работа сыграют в пользу свадебного фотографа, фотохудожника, создателя пейзажей и портретов, раскрутив новое имя в бизнесе! Сделайте верный шаг к мечте!