Обзор SEO инструментов

Анализ сайта конкурента: обзор SEO инструментов

Топ 5 хороших инструментов для анализа сайтов конкурентов

Учиться на своих ошибках, конечно, можно. Но куда правильнее провести seo анализ конкурентов и в работе над своим сайтом все сразу делать верно. В статье рассмотрим пять самых эффективных сервисов, которые в этом помогут.

SerpStat

SerpStat — это SEO-платформа, которая дает возможность проводить анализ трафика сайта конкурента, отслеживать позиции, внешние ссылки, ключевые запросы. Чем полезен инструмент? С его помощью вы:

  • найдете ключевики, которые конкуренты применяют, а вы упускаете;
  • узнаете доли трафика на рынке среди вашего ресурса и конкурентных ресурсов по ключам, которые вы внесли в проект;
  • выясните сколько средств в PPC вкладывают конкуренты.

Ещё одна возможность сервиса — инструмент «Дерево сайта». Он отражает структуру ресурса и ключевики, по которым ранжируются страницы.

SemRush

SemRush — другой сервис, который поможет провести анализ конкурентов интернет магазина. Он исследует ключевые слова, определяет рейтинг по каждому из них, находит обратные ссылки, низкочастотные запросы. Инструмент подойдет и для анализа в целом, и для решения конкретных задач. К примеру, при поиске семантики. Число пересечений ключевиков покажет, кого анализировать, а затем использовать его семантику для расширения своей.

У SemRush три тарифа. Цена дешевого — $99.95, самого дорого — $399. В дорогом тарифе доступны отчеты «White Label», а также расширены лимиты и есть возможность совместной работы.

SimilarWeb

SimilarWeb — инструмент, который помогает проводить анализ сайтов конкурентов. Он предоставляет общую информацию по посещаемости ресурса за последние шесть месяцев, геолокации посетителей по пяти преобладающим странам, источников трафика, а также много данных о платных и бесплатных поисковых запросах, переходах из соцсетей и т.д.. Использовать его можно даже без регистрации. Быстрый анализ покажет рейтинг сайта, трафик из органического и платного поиска, долю переходов из соцсетей, пять лидирующих запросов и интересы посетителей.

Ahrefs Site Explorer

Ahrefs Site Explorer — сервис, который помогает узнать посещаемость чужого сайта и выяснить, что интересно пользователям. Инструмент определяет объем ссылочной массы, прогнозирует органический трафик из поисковиков, находит страницы с максимальным числом обратных ссылок, проводит анализ ключевых слов конкурентов. У Ahrefs Site Explorer четыре тарифа. Цена дешевого — $99, дорогого — $999. Они отличаются по числу проектов, отслеживаемых ключевиков и частоте обновлений. Также есть семидневная тестовая версия, её цена $7.

GTmetrix

GTmetrix — инструмент, который позволяет помогает определить, с какой скоростью загружается сайт и нет ли проблем с производительностью. Все основные функции сервиса можно использовать бесплатно. Полный анализ занимает минуту, в результате чего вы узнаете общий вес страницы, получите информацию о производительности ресурса и скорости загрузки. После сканирования сервис предложит советы по каждому пункту и проранжирует их по степени важности. Пустая или красная шкала свидетельствует о том, что придерживаться этих пунктов особенно важно. Благодаря подробным рекомендациям GTmetrix, вы получите конкретный масштаб задачи.

Исследование конкурентов поможет не только понять их преимущества и недостатки, но и увидеть, к чему стоит стремиться вашей компании и куда двигаться дальше.