План развития клиентской базы
Развиваете собственный бизнес и задумываетесь о том, как увеличить базу клиентов? Наверняка вы тоже понимаете, что поддержка базы клиентов – важнейшая составляющая успешного бизнеса, так как с ее помощью удается:
- выстраивать длительные лояльные отношения с потенциальными и действующими клиентами компаний;
- увеличивать количество клиентов и намечать перспективы дальнейшего развития;
- улучшать динамику спроса на товары и услуги B2B;
- совершенствовать собственные услуги/продукты посредством анализа спроса на рынке;
- повышать статус и улучшать репутацию организации;
- перестраховаться на случай возникновения кризисной ситуации;
- приумножать прибыль.
Работа с клиентской базой включает следующие этапы:
- Формирование портретов потенциальных клиентов;
- Утверждение способов учета информации;
- Фиксацию всех необходимых данных;
- Анализ информации о клиентах;
- Повышение эффективности работы компании.
Повышая эффективность каждого из выше перечисленных этапов, вы сможете достичь намеченных целей и масштабировать бизнес до нужных размеров. Старайтесь использовать различные маркетинговые методы и инструменты во время поиска новых клиентов. О наиболее эффективных способах лидогенерации далее в статье.
Эффективные способы расширения базы клиентов
- Email-маркетинг
Включите в план развития клиентской базы электронные рассылки писем потенциальным клиентам. Чтобы пополнить список новыми подписчиками, можно:
Создавать подписки в момент покупки
К примеру, вы развиваете собственный интернет-магазин и заинтересованы в постоянном росте клиентов. Создав подписку на рассылку в момент оформления заказа, вы можете получить довольно большой процент лояльных подписчиков. Практически в любом онлайн-магазине для подтверждения заказа клиенту необходимо указать адрес почтового ящика при регистрации. Разместите в форме кнопку «получать уведомления об акциях» — и первые подписчики не заставят ждать себя долго.
Предлагать оставить контактную информацию
Если же у вас оффлайн-бизнес, активную клиентскую базу можно получить, попросив клиентов заполнить информацию о себе в момент регистрации бонусной карты или карты лояльности, предложив оставить email для получения информации о новых акциях и скидках.
Интересно!
Согласно исследованиям компании MarketingSherpa, порядка 93% маркетологов уверены в том, что наиболее эффективный способ получения контактов потенциальных клиентов – предложение о подписке на новости или белые книги. Формы таких подписок рекомендуется оставлять на web-страницах корпоративного блога, официальных страницах компании в социальных сетях.
- Event-маркетинг
Отличная возможность пополнения базы нужными контактами – проведение ивента, который будет интересен, как потенциальной аудитории, так и партнерам по бизнесу. В момент регистрации люди сами будут делиться контактными данными. К тому же, вы можете заручиться медийной поддержкой в СМИ, оповестив общество заранее о грядущем событии. Таким образом, ваша компания будет на слуху и реклама никогда не бывает лишней.
Собирая контакты посредством ивент-маркетинга, маркетологи рекомендуют действовать осторожно, не занимаясь рассылкой спамных писем. Оптимальный вариант установления контакта с потенциальными клиентами: сообщение о подтверждении регистрации – сообщение-напоминание о событии + карта проезда и тонкости мероприятия (за один день до ивента) – сообщение с материалами спикеров, фото и благодарность за посещение. Далее, можно попытаться отправить письмо с выжимкой полезной информации или дайджест интересных новостей. Также после установления контакта можно пробовать отправлять УТП, но при этом важно понимать, кому именно в их отправляете, и насколько предложение покажется полезным человеку, который прочтет письмо.
Фразы, которые вам помогут:
- Получите выжимку полезной информации с мероприятия;
- Примите участи в онлайн-дискуссии со спикером;
- Задайте вопросы организаторам;
- Получите скидку для посещения следующих мероприятий.
Это далеко не все способы увеличения клиентской базы, давайте перейдем к одному из наиболее эффективных вариантов, который ценит порядка 85% людей.
- Предложение о бонусе или выгодная плюшкаВы можете предложить своим потенциальным клиентам скачать на вашем сайте электронную книгу или PDF-файл. Но не стоит забывать о границах собственной щедрости. Не следует делиться с потенциальными клиентами сразу всем. Информации в белой книге должно быть ровно столько, чтобы человек заинтересовался предложенными услугами. К тому же, если открыть все карты сразу, людям будет не интересно читать ваши электронные письма. Дозируйте интересный контент и умейте подогревать интерес аудитории.
Завершение
В данной статье мы перечисли одни из самых эффективных способов расширения базы клиентов. В целом же рекомендуется использовать весь комплекс инструментов digital-маркетинга: SEO, PPC, SMM. Совершенствуйте работу всех отделов компании, а особенно управление продажами и процессы разработки продуктов. Отслеживайте лояльность покупателей и работайте над негативными отзывами, как только они появляются. Кстати, хейтеры конкурентов могут быть вашим источником создания УТП. Проанализируйте, почему люди не довольны вашими конкурентами, и донесите им, что с вами сотрудничать выгоднее.