“Вежливость персонала для клиентов важнее, чем бренд магазина” — таковы результаты исследования компании Leads for Success, которое мы провели осенью 2017 года. Наши сотрудники опросили 15 000 женщин и мужчин, живущих в России, Украине и восточной Европы. Как оказалось, известная марка и лейбл не так важны для потребителя, как мы привыкли думать.
Более того, 62% опрошенных подчеркнули, что им гораздо приятнее общаться с сотрудниками, у которых поставлена речь, они говорят четко, размеренно, правильно формулируют предложения и не суетятся. Более 70% респондентов согласились с мнением, что их раздражает, если менеджер суетится, глотает окончания слов и тараторит.
Специфика рынка
Почему мы приводим эти данные в статье о повышении продаж в магазине одежды и обуви? Потому что рынок восточной Европы и России специфичен с точки зрения непродовольственного товарооборота. С одной стороны, люди еще помнят 90-е, когда одежду и обувь массово продавали и покупали на рынках. Однако за последнее десятилетие в мегаполисах выросло число гипермаркетов и торгово-развлекательных центров. Там обычный житель может приобрести все необходимое — от булки хлеба и домашних тапочек до ювелирных украшений, шуб и даже мебели. Увеличилось количество отдельно стоящих брендовых магазинов и бутиков. Набирает обороты торговля через Интернет.
Способов купить одежду и обувь множество, качественной продукции предостаточно, человек любого достатка может найти подходящие вещи по оптимальной цене. Завоевывает клиента тот, у кого самая низкая цена, либо тот, чей сервис выгодно отличается от конкурентов. Особенно серьезно нужно относится к устной коммуникации с клиентами владельцам Интернет-площадкам. Но и классическим магазинам не следует пренебрегать общением с потенциальными покупателями.
К сожалению, продавать одежду в сети не так просто, как электронику, бытовую технику или канцтовары. Примерка — ключевой этап в создании гардероба. Да и одежда гораздо лучше смотрится на манекенах и живых моделях, чем на вешалках. Ткань важно потрогать, просмотреть швы и другие детали. Хорошо, если можно задать вопросы консультанту.
Способы привлечь клиентов
- Рекомендуем максимально наладить входящую линию магазина, принимать телефонные звонки от клиентов, консультировать, помогать с покупками и так далее. Leads for Success работает как удаленный колл-центр. Наши операторы обладают всеми необходимыми навыками для успешного подогрева лидов и закрытия клиентов. У нас в штате работают опытные авторы продающих скриптов, которые позволяют продавать и рекламировать по телефону самые разные услуги, в том числе одежду и обувь.
- Акции, бонусы, скидки работают на Вас. Чтобы донести до целевой аудитории предложение используйте все возможные способы: контекстную рекламу, рассылки, посты в социальных сетях. Конечно мы понимаем, насколько в этой нише важна визуализация — фотографии, эмоции, креатив. Советуем развивать Instagram, посты в других соцсетях сопровождать изображениями, коллажами.
- Проводите фотосессии. Пусть Ваши дизайнеры составляют луки из разных элементов одежды. Предлагайте не просто кофточку или блузку, а комплекты одежды. Покажите, как разные товары сочетаются друг с другом. Если нужно продать повседневную одежду, сделайте съемку на улице или в домашнем интерьере. Нужно распродать коллекцию праздничных платьев — выберете дорогой ресторан или студию с шикарным интерьером.
- Как Вы уже догадались, это контент-маркетинг. Все больше компаний склоняются к созданию уникального полезного контента для клиентов. Цель таких действий — показать свою экспертность, опыт, дать аудитории нечто нужное и интересное, стать советчиком и другом для своих покупателей.
- Помимо иллюстраций пишите статьи о моде и стиле. Эта тема постоянно пополняется новинками. Выходят новые коллекции от дизайнеров, меняются модные цвета, формы, комбинации. В разное время года актуален разный товар. Мы настойчиво рекомендуем продавцам одежды и обуви использовать стратегию контента. Ведите блог у себя на сайте или на других медиа-площадках. А главное — информируйте целевую аудиторию о новых публикациях через рассылки.
О Вас должны знать, трафик надо конвертировать в лидов, лиды — в клиентов, а клиентов — в поклонников бренда. Не ждите чудес, воронка продаж сужается к низу. Закон Парето работает, как прежде. Поэтому улучшайте качество обслуживания, предлагайте классную продукцию и используйте эффективные маркетинговые технологии. С последним вопросом Вам всегда готовы помочь в Leads for Success.