Офисный телемаркетинг является интересным вариантом рекламы товаров и услуг фирмы с помощью телефонных звонков. Такой вариант подачи информации очень удобен для продавца, а потребителю он позволяет быстрей найти нужный товар или услугу. Выгода для продавца в том, что телефонный обзвон клиентов обходится в незначительную сумму денег, а эффективность показывает очень высокую. Многие владельцы различных фирм, компаний впервые столкнувшись с офисным телемаркетингом задаются вопросами. Какие преимущества может дать его использование? В какую сумму обойдется организация и сам процесс телефонного обзвона? Стоит ли вообще тратить время и деньги на этот способ рекламы своих товаров и услуг?
Достоинства телемаркетинга:
- Потребители на такую рекламу чаще отзываются чем на ту, которую показывают по телевидению и распространяют через радио.
- Кардинально уменьшаются транспортные расходы и тратится намного меньше времени на контакт с потенциальными, а также постоянными клиентами компании.
- В отличии от обычной рекламы телефонный телемаркетинг позволяет клиенту сразу же задавать различные вопросы по заинтересовавшей продукции, что повышает шанс на продажу товара.
- Организация продаж по этому методу рекламы проходит быстро и не представляет сложности, а финансовых вложений от компании требуется немного.
Отрицательные стороны телемаркетинга:
В определенных случаях телефонный звонок может вызвать у человека раздражение или другую негативную эмоцию, что не позволит с ним установить оптимальный контакт, а значит и трудно будет его превратить в своего клиента. Телемаркетинг прост по своей сути, но при его организации надо придерживаться определенных правил, а иначе его эффективность не будет на высоком уровне.
В подавляющем большинстве европейских стран телемаркетинг уже давно применяется. В России его стали применять относительно недавно, поэтому многие фирмы не могут по высоким стандартам организовать работу по этой системе из-за отсутствия опыта. Расскажем о небольшом наборе главных правил организации продаж по телефону, которые позволяют добиться высокой эффективности.
Общайтесь с абонентом просто, не применяйте сложноподчиненные предложения. Специфические термины заменяйте на понятные всем слова. Клиент может не знать их значение, а значит не сможет для себя определить интересует его предлагаемый товар или нет. Если нет заинтересованности клиента в товаре, то и нет продажи товара.
Звонок по времени должен быть коротким. Обращаясь к потенциальным клиентам сразу информируйте, что отнимете у них всего пару минут. В большинстве случаев это удерживает человека от того, чтобы сразу положить трубку, когда он понимает, что ему позвонили с целью рекламы какого-то товара или услуги.
Ни в коем случае при телефонном обзвоне не должны использоваться сложные объяснения. Большинство людей не хочет долго слушать долгие перечисления характеристик товара и его расхваливание. Говорите четко и внятно о главных преимуществах товара и чем он полезен для клиента.
Абонент в первые секунды решает общаться с вами дальше или нет, поэтому придумайте несколько фраз, захватывающих внимание клиента!