10 признаков устаревшего сайта
Хороший сайт — тот, который соответствует стандартам интернет-маркетинга и идет в ногу с актуальными трендами. Если этим пренебречь, ресурс потеряет позиции в поисковой выдаче, а число посетителей и конверсия снизятся. Чтобы не допустить этого, предлагаем познакомиться с десятью самыми распространенными признаками устаревших сайтов. Предупрежден — значит вооружен.
Громоздкая структура
Время идет, бизнес развивается, компания начинает предлагать новые товары и услуги, а сайт закономерно обрастает контентом. Но если страницы не структурировать, пользователям будет сложно отыскать необходимую информацию. Доля посетителей просто покинет ресурс, не желая тратить время на поиски.
Что с этим делать? Не перегружать сайт ненужными элементами. Структурировать контент так, чтобы на него было просто перейти с любой страницы.
Переоптимизированный контент
Несколько лет назад возможно было попасть в топ поисковой выдачи, напичкав текст к месту и не очень ключевыми словами. Такие материалы были малоинформативны и слабо помогали пользователям в выборе. Сейчас алгоритмы Google и Яндекс изменились — в приоритете полезный контент.
Проверить тексты по ключевым SEO-показателям можно на сервисе text.ru.
Устаревший дизайн
Пользователь «судит книгу по обложке». Если сайт выглядит устаревшим, он не вызовет доверия. Кроме того, посетители решат, что владельцы бизнеса не следят за тенденциями и не заинтересованы в комфорте клиентов.
Сейчас в тренде минимализм и простота. Людям необходимо быстро и эффективно донести информацию, не отвлекая их внимание на пустые украшательства или рекламные баннеры.
Отсутствие адаптивной вёрстки
Если в 2013 году доля мобильного трафика составляла примерно 16%, то в 2018 году по данным Ringostat она перевалила за 52%. Иными словами, при отсутствии адаптивной верстки ваш сайт теряет половину посетителей.
Чтобы увидеть, насколько правильно оптимизированы страницы ресурса, используйте сервис Adaptivator.ru.
Отсутствие единого стиля
У фирмы есть корпоративный стиль? Отразите его в дизайне ресурса. И не забывайте регулярно обновлять, когда меняются фирменные цвета или логотип, к примеру. Это сделает бренд узнаваемым и выделит на фоне конкурентов.
Медленная загрузка
Пользователи не станут ждать больше трех секунд, пока веб-ресурс загружается. Вместо этого они закроют вкладку и уйдут на сайт конкурентов. Низкая скорость загрузки приведет к понижению позиций в выдаче, повышению показателя отказов и уменьшению конверсии.
Flash-элементы
Интернет-ресурсы с flash-контентом блокируют большинство браузеров, а смартфоны на Android и iOS их не открывают. Сейчас большая часть flash-элементов перевели на HTML5 — платформу, которая предназначена для разработки сайтов с видео, графикой и анимацией. На ней веб-ресурсы весят меньше и быстрее загружаются.
Неработающие ссылки
Проверять сайт на наличие битых ссылок стоит регулярно. Ведь если число неработающих ссылок превысит критическую массу, то падения трафика и позиций в поиске не избежать.
Устаревший контент
Чрезмерное число устаревшей информации на сайте замедляет индексацию — поисковые роботы тратят много времени, чтобы перепроверить информацию — и попросту дезинформирует посетителей. Не удаляйте старый контент, лучше оптимизируйте его. Измените список ключевых слов, улучшите качество страницы, обновите призывы к действию.
Чрезмерная реклама
Алгоритмы GetGoodRank не понижают оценки за рекламу, а вот её избыток может стать причиной снижения рейтинга сайта. Собственно, как и в алгоритмах ранжирования в поиске.
Хотите разработать продающий ресурс, который будет соответствовать всем современным требованиям? Тогда давайте связываться и обсуждать детали.