Привлекаем в банк новых клиентов

Банкам непросто завоевывать внимание новых клиентов. И если удалось решить задачу на первом этапе, придется еще приложить усилия для удержания потенциального потребителя: завоевать его лояльность и постоянство. Какими методами пользуются банки для привлечения клиентов?

С какими целями граждане обращаются в банк?

Банки оказывают населению разнообразные финансовые услуги, но по большому счету обращающиеся в кредитные организации граждане преследуют две цели:

  1. оформление ссуды под проценты
  2. выгодное вложение собственных накоплений

Иные предоставляемые банками продукты в той или иной мере взаимосвязаны с данными видами услуг.

При выборе финансового учреждения и вкладчики, и заемщики рассчитывают на получение подходящего банковского продукта, которым можно пользоваться комфортно и без дополнительных условий. При этом он должен удовлетворять запросы клиента и соответствовать его платежеспособности.

На рынке банковских услуг наблюдается переизбыток предложений. Конкуренция между финансистами довольно велика, поэтому потребители услуг стали «капризными»: они тщательно изучают предложения, оценивают перечень услуг и личную выгоду от обращения в конкретную организацию.

Маркетологам банков доводится изыскивать нестандартные варианты для завладения вниманием клиентов. Современный потребитель ожидает от кредитного учреждения индивидуального подхода в предоставлении услуг, он требователен к выбору и содержанию банковского продукта. Поэтому перед обращением в банк, субъект тщательно оценивает его достоинства и недостатки.

Величина процентной ставки — далеко не всегда решающий фактор для положительного решения. Вкладчиков и заемщиков интересует целый ряд составляющих, таких как:

  • легкость оплаты товаров
  • бонусные программы
  • разветвленности сети банкоматов
  • удобство онлайн-сервисов и др

Как банку обзавестись новыми клиентами?

Существует несколько традиционных способов для привлечения внимания клиентов к банку:

  1. Реклама, которая помимо ярких баннеров, включает в себя и email рассылку с интересными для потребителей предложениями. Этот способ удобен, не требует крупных капиталовложений, хотя и малоэффективен: может заинтересовать лишь небольшое число людей. Основная сложность – в определении базы вероятных клиентов для рассылки писем.
  2. Перехват клиентов у конкурентов. Такой метод эффективен, но сложен из-за человеческого фактора: клиенты зачастую не готовы менять свои привычки. В этом случае необходимо пользоваться нестандартными решениями, ведь переманить клиента в свою организацию можно лишь заинтересовав оптимальными условиями и удобным сервисом. Надо грамотно указать человеку на несовершенства банка, в котором тот обслуживается. Такой вариант особенно актуален, когда клиент выражает недовольство аспектами работы «своего» финансового учреждения.
  3. Выход на нового клиента посредством «старого». Этот способ самый надежный, потому менеджеру следует активно пользоваться связями давних клиентов с их согласия: запрашивать рекомендации и контакты потенциальных вкладчиков и заемщиков.

Для привлечения клиентов в банк необходимо составить план, разбив его по направлениям:

  • привлечение потребителей посредством лояльных банковских клиентов
  • организация выставок, конференций, иных мероприятий
  • мониторинг свежих событий о создании крупных компаний (аффилированных структур), создания ассоциаций фондов, иностранных филиалов и т.п.
  • привлечение клиентов с использованием личных связей

Некоторые из названных методов следует использовать для заинтересованности корпоративных клиентов. Привлекать частных лиц лучше в ходе личного общения на разных мероприятиях.

Завоевание новых потребителей услуг посредством телефонной связи даст хороший эффект, если удастся раздобыть инсайдерскую информацию о клиентах компаний-конкурентов. В ином случае звонки не принесут желаемого результата.

Кроме того, менеджер по продажам банковских услуг должен пользоваться личными знакомствами и контактами. Можно попытаться перекупить базы клиентов у конкурентов, периодически организовывать непрофильные мероприятия, способные привлечь внимание крупных игроков и т.п.

Требуется задействовать всевозможные каналы, ведь если упустить клиента сегодня, велика вероятность, что завтра он станет добычей конкурентов.