Как собрать клиентскую базу
Любой производитель товаров или услуг заинтересован в быстрой и надежной наработке целевой аудитории, с которой можно долговременно и продуктивно работать. Для того, чтобы получить базу клиентов, существует ряд способов, неплохо зарекомендовавших себя в той или иной сфере деятельности. Давайте рассмотрим некоторые из главных моделей сбора базы.
Клиенты через интернет. Где искать клиентов?
Работа по созданию и сбору информации в интернете, безусловно, самый современный способ. Можно создать сайт, или лендинг презентующий ваше производство или компанию, где будет представлен товар, который вы предлагаете. Кроме этого, очень полезно будет задействовать имеющиеся социальные сети и тематические форумы, куда заходят люди, потенциально готовые стать вашими клиентами. Наконец, вы имеете полное право использовать ваш личный блог как инструмент для привлечения клиентуры и сбора контактов.
Существуют мощные, современные платформы и агрегаторы, позволяющие анализировать и получать данные о каждом человеке, который заходил к вам на сайт, добавлять его в базу рассылок и отправлять ему рекламу, но это весьма недешево
- Плюсы: В комплексе, эти способы дают очень много, вы получаете доступ к неограниченной аудитории, очень часто, это именно ваша, целевая аудитория, готовая к покупке товаров или услуг.
- Ограничения: Зачастую, это процесс не очень быстрый, группа в соц. сети растет долго, сайт, в поисковике «поднимается» до полу года, чтобы ускорить развитие – нужны значительные вливания в рекламу. А Программатики и специалисты которые с ними работают только приходят на наш рынок, это дорого, и затраты не всегда окупаются.
Клиенты через «Сарафанное радио». Где найти клиентов?
Не нужно сбрасывать со счетов такой старинный метод распространения и сбора информации, как личные контакты через знакомых, друзей и родственников.
В конце концов, сетевой маркетинг активно использует такие связи для своего развития. Ведь нам свойственно больше доверять близким людям, тем более вы гарантированно не предложите им некачественный товар или услугу. В свою очередь они будут рады поддержать вас и распространят информацию дальше.
- Плюсы: Система работает отлично, особенно если у вас хорошая репутация, и товар востребован. База будет расти.
- Ограничения: «Сарафан», несмотря на «теорию 5 рукопожатий» ограничен кругом общения, городом, областью. Страной, да и пассивность потенциальных клиентов становится естественной преградой. Отсутствие личной мотивации уменьшает эффективность системы.
Работа с клиентами через полиграфическую рекламу
Еще один из методов того, как набрать базу клиентов, состоит в использовании полиграфической продукции рекламного характера. Распространение визитных карточек, буклетов и листовок, в которых кратко указан профиль вашей деятельности, контактные данные и система обязательных скидок для постоянных клиентов, является дополнительным информационным продвижением.
Хотя это требует расходов на полиграфию, а конечный положительный результат достигается не всегда. Своя специфика у рекламных объявлений в прессе – газетах и журналах. Так или иначе, любой способ, позволяющий собрать клиентскую базу, необходимо задействовать в полной мере, не упуская никаких мелочей. Как известно, в бизнесе нельзя упускать даже крошечных возможностей.
Плюсы: Реклама такого типа достаточно наглядна, можно заявить о себе в людных местах, (у метро, в парках, у магазинов). Заинтересованные позвонят вам, и автоматически попадут в базу клиентов.
Ограничения: Сбор клиентской базы с помощью полиграфической рекламы – это «стрельба по площадям», тратим много, но неизвестно попадем в ЦА или в мусорную корзину у ларька.
Сбор клиентской базы под ключ
Можно использовать множество способов наработки базы клиентов для собственного бизнеса, однако на это может быть потрачено достаточно много времени и ресурсов. Вместе с тем существует метод приобретения специально подготовленной клиентской базы у профессионалов, что значительно упростит главную проблему «Где найти клиентов?».
Вы платите за предоставление готового информационного поля, и персонально для вашего бизнеса подбирается целевая клиентура.